суббота, 8 января 2011 г.

Психология покупателя и мерчандайзинг

Каждый человек уникален. Не существует одинаковых людей. Каждый сам распределяет приоритеты. Каждый человек сам определяет качества товара, которые необходимы для совершения покупки. Создание концепции мерчандайзинга должно основываться на психологических факторах.

На сегодняшний день выделяют следующие виды покупок:
- импульсивные, незапланированные покупки;
- четко запланированные покупки;
- частично спланированные покупки.

«Импульсная покупка» — это покупка, вызванная определенными эмоциями, а не осознанное решение, принятое после длительного обдумывания. Импульсивные покупки играют важную роль в сбыте. Поэтому в мерчандайзинге проводится программа, цель которой улучшить отношение посетителя к товару через его расположение, цвет.

Мужчины гораздо реже, чем женщины обращают внимание на яркие цвета, поэтому при разработке концепции мерчандайзинга учитывается целевая аудитория товара.
Такие действия мерчандайзеров, как выкладка, рекламные материалы стимулируют покупателя принять решение в совершении покупки.

Задача мерчандайзинга - дать потребителю нужное количество информации, которое выделит товар производителя и будет стимулировать к совершению покупки. Для этой цели могут использоваться POS-материалы (воблеры, шелфтокеры, плакаты), специальная подсветка товара, грамотное расположение продукта.

Основная цель любого продукта – удовлетворить желание потребителя. Основная задача маркетинга – вызывать у потребителей всё новые потребности. А задача мерчандайзинга – донести до потребителя информацию о том, что только этот товар способен удовлетворить данную потребность.

Факторами, которые влияют на совершение покупки, являются стоимость и надежность товара, его качество. Но существуют и другие факторы:
- подверженность к убеждению самого потребителя;
- легкость общения с продавцом-консультантом;
- природное обаяние продавца;
- активность продавца и мерчандайзера.

Комментариев нет: