среда, 24 марта 2010 г.

Спутниковое телевидение - урок истории

Кто бы мог подумать, что такой глобальный сервис как спутниковое телевидение позаимствовал идею создания из научной фантастики 1945 года?

Подробно, от идеи глобальных коммуникаций, через создание первого спутника, первое вещание боксерского матча и первый прием спутникового видеосигнала ученым в своем гараже, до развития спутниковых тарелок до глобальной всмериной спутниковой сети, можно прочитать в этой статье:
Спутниковое телевидение - история

Тайный покупатель - международный альянс

С 24-го марта 2010 года компания MoonMana BTL стала партнером Международного Альянса "Тайный покупатель" и будет на ряду с другими членами данной международной организации предоставлять услугу тайный покупатель на рынке Украины

Международный Альянс "Тайный покупатель" (IMSA) был создан в 2003 для обеспечения качественного проведения BTL-акции "тайный покупатель" по всему миру используя опытные локальные btl агентства. Все члены Международного Альянса "Тайный покупатель" - большие компании с локальными знаниями и глобальным покрытием, специализирующиеся на проведении BTL программы "тайный покупатель".

Глобальное покрытие
Международный Альянс "Тайный покупатель" покрывает весь мир с помошью партнеров во всех странах. Все члены следуют высоким стандартам качества работы, используют общие технические и коммуникационные платформы для всех проектов, разработанные для каждого конкретного типа программы "тайный покупатель". Результат - клиент-ориентированное глобальное экспертное решение в каждой стране. Международный Альянс "Тайный покупатель" уже имеет больше тайных покупателей (более 500,000) и управляет наибольшим количество визитов тайных покупателей (более 2 миллионов ежегодно) чем любой поставщик btl услуги "тайный покупатель". И они на этом не останавливаются.

Локальные знания
Все члены Международного Альянса "Тайный покупатель" предлагают btl программу "тайный покупатель" и относящиеся к ней услуги для локальных проектов также, как и для глобальных. Международный Альянс "Тайный покупатель" предлагает максимально надежно, современно и с максимальной практической отдачей провести btl-мероприятие "тайный покупатель" связавшись с клиентами, где бы они не были и их торговыми точками, в каком уголке планеты они не находились бы. Все члены Международного Альянса "Тайный покупатель" - большие компании, предоставляющие btl услугу "тайный покупатель" с практическими навыками работы на своих территориях  и опытом локальной географии, языков, обычаев и нюансов работы

понедельник, 22 марта 2010 г.

Мерчандайзинг: Что делать с непроданным товаром

Одним из видов BTL услуг является мерчандайзинг.
Мерчандайзинг - это искусство преподнести покупателю товар так, чтобы он его купил.

Хороший пример хорошего мерчайндазинга: добавьте к товару все необходимое. Например, будет очень полезно включить в комплект к принтеру примеры фото-принтов, дополнительные чернила, бумагу, провода и т.д. Если покупатель попался на эту уловку, у него будет напоминание о вашем магазине в виде необходимых аксесуаров, а ваш товар будет продан.

воскресенье, 21 марта 2010 г.

Интересные советы по организации выставки

Небольшими, но полезными советами по проведению такого BTL-мероприятия, как выставка, делятся сотрудники канадской компании из Concord Data Systems, MI

Neil Horton
Если вы пьете много кофе, не забудьте взять с собой мятные конфеты. Это избавит вас от проблем с неприятным запахом изо рта. Также, если вы перекусили, сходите в уборную и убедитесь, что у вас в зубах ничего не застряло, иначе запомнят не вашу продукцию, а "того парня с бутербродом в зубах"

Martin Bailey
Всегда имейте с собой "спасательный набор". Он должен включать разного вида отвертки, скотч, ножницы, нож, ручки, бумагу и кресло, куда можно упасть, когда вы устанете.

Организация выставок - BTL-мероприятие, которое требует тщательной подготовки, поэтому не доверяйте организацию выставок дилетантам и контролируйте ход подготовительных робот.

суббота, 20 марта 2010 г.

Раздача листовок в Лондоне

Нашел объявление. В Лондоне предлагают раздавать листовки в метро (как у нас сейчас модно говорить BTL-акция "лифлетинг"). Требования: любой пол, возраст от 18 до 99. Зарплата £80 (965грн) в день. Да я за такие деньги сам бы листовки раздавал. Я вот специально поискал у нас вакансии. В Киеве за раздачу листовок платят 13-15 грн в час! (~100грн в день). Говорят, в Лондоне очень дорого жить. Но вот что-то не верю, что у них там еда, например, в 10 раз дороже

Тайный покупатель - как работают за рубежом

Поискал в интернете схемы проведения данного BTL-мероприятия и узнал для себя много интересных деталей. Правда, для начала нужно объяснить, что же такое Mystery shopping или как говорят у нас "Тайный покупатель".

Тайный покупатель - это BTL-мероприятие, в ходе которого персонал, специально обученный оценивать услуги, предоставляемые продавцами, посещает торговые точки под видом потенциального покупателя, а затем предоставляет об этом детальный отчет.

Таким образом, BTL-акция "Тайный покупатель" является видом исследования. Многие компании используют его как для изучения конкурентов, так и для изучения работы своего персонала, чтобы убедиться, что продавцы правильно ведут себя с покупателями.

Почему эффективна программа "Тайный покупатель"?

"Тайный покупатель" предоставляет детальную картину того, как продукты продаются покупателям.

Для определения соответствия уровня обслуживания покупателей фирмой используется целый ряд инструментов. "Тайный покупатель" используется тогда, когда нужно залатать дыру между ретроспективным исследованием покупателей и результатами контрольных визитов управляемых фирм.

Существует проблема в исследовании непосредственно мнения покупателей - они не всегда точно предоставляют необходимую информацию, поэтому "Тайный покупатель" используется для сбора этой информации. Отчеты продавцов же предоставляют данные только о том, сколько товара было продано, а не как он продавался, поэтому тоже не могут использоваться для определения качества работы с покупателями.

Как проводится программа "Тайный покупатель"?

Ключ к успешному проведению "Тайного покупателя" прост - это реалистичный сценарий для тайного покупателя. Сценарий делается реалистичным на столько, на сколько это возможно, поведение и мимика не должны выдавать тайного покупателя. Программа "Тайный покупатель" работает плохо, если цели исследования плохо определены.

Сценарий не должен полностью описывать алгоритм действия тайного покупателя. Сценарий должен быть кратким, чтобы не было необходимость в запоминании большого количества информации. Тайный покупатель должен уметь ориентироваться по ситуации, придумать свой собственный сценарий, если это поможет получить больше информации для исследования.

Для btl-программы "тайный покупатель" подготавливается 2 документа:
  1. Брифинг, который дает покупателю основу для использования сценария
  2. Анкета для заполнения покупателем, чтобы подвести итоги визита или телефонного звонка
Также, для последующего анализа визита или звонка тайный покупатель использует диктофон для записи диалогов.

пятница, 19 марта 2010 г.

ТОП 5 BTL-штучек

Последнее время меня немного занесло совсем в другую область деятельности - в BTL. Еще несколько дней назад я не знал об этом почти ничего, но сделав сайт рекламному агентству, я стал немного разбираться в этом.

Что же такое BTL?
Можно прочитать в википедии удивительную историю возникновения термина BTL, которую тырят к себе на сайты практически все рекламные агентства, которые предоставляют хоть какие-то BTL услуги. В двух словах, это различные рекламные ухищрения, к которым вынуждены прибегать большие и маленькие фирмы, чтобы отбить друг у друга клиентов, т.е. нас, но которые не связаны с рекламой в СМИ.

Война за рынок идет давно, но какие методы популярны сейчас? Пердоставляю свой ТОП-5 самых популярных BTL-штучек, на которые я сам неоднократно попадался:

1. Акция "подарок за покупку". (Сам удивляюсь, как часто я на нее ведусь). Бывает нескольких видов:
  • Примотка. Это когда, например, к большому соку приматывают маленький сок или к шампуню приматывают мыло или другую туалетную дребедень.
  • Лототрон или розыгрыш. Покупая товар, вам предоставляется возможность вытянуть шарик из лототрона или стереть скетч-карточку и узнать, что вы выиграли.
  • Гарантированный подарок. Возле стенда с продукцией стоит консультант и когда вы проходите мимо он (скорее всего она :) ) радостно сообщает вам, что при покупке товара А вы поулучите товар Б в подарок. И они не врут




























2. POS. (point of sale — место продажи). Когда место продажи, например, шампуней обвешено рекламой какого-то одного шампуня. У других тогда становится на удивление мало шансов быть купленными. Размещение POS-материалов может совмещаться с мерчайданзингом, т.е. правильной расстановкой товара.



















3. Дегустации и Сэмплинг. Попробуйте бесплатно наши грибочки, сырочки, а потом купите много и за деньги. Ну или крема и шампуни.

4. Лифлетинг (листовкинг, т.е. раздача листовок)
Я уже давно перестал брать этот спам у бедных студентов, но люди берут и очень даже ведутся.



















5. Direct mail — прямые почтовые рассылки. Или "безадресная рассылка". Еще одна знакомая всем BTL-штучка, когда в своем почтовом ящике вы обнаруживаете рекламную листовку.

Кстати, работают консультантами, промоутерами, на раздаче листовок и на других btl-акциях в основном бедные студенты, точнее студентки, за мизерные зарплаты (в особо зажравшихся агентствах примерно так за 11 грн/час)
























Для некоторых BTL-акций изготавливается промо-форма.

Телевидение и другие СМИ настолько зажрались, что даже такие BTL-мероприятия, которые требуют изготовления специальной промо-формы, дополнительной продукции (сувенировов и т.д.) и участия тысяч людей обходятся намного дешевле, а главное, эффективнее рекламы в СМИ