Мерчандайзинг часто называют маркетинговой революцией в розничной торговле. Мерчандайзинг основан на практическом использовании знаний о психологии поведения потребителя. Успешный мерчандайзинг повышает производительность и объемы продаж конкретной торговой точки.
Данные Международной ассоциации рекламы и мерчандайзинга говорят о том, что при грамотном размещении товарных групп и анализе поведение покупателей, можно повысить продажи в среднем на 10%.
Правильная выкладка поднимет продажи еще на пятнадцать процентов, а цвет и расположение товаров - еще на 25%. При равных условиях, продажи с грамотным мерчандайзингом могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичном магазине, где продукция разложена произвольно.
На сегодняшний момент мерчандайзинг - это быстро развивающееся направление в Sales promotion. На практике, мерчандайзинг является научной методикой, которая, учитывая психологию покупателя, позволяет значительно повысить уровень продаж. Для мерчандайзинга это один из ключевых принципов. 80% продуктов приобретают не потому, что они качественнее, а потому что в определенный момент этот продукт произвел благоприятное впечатление на потребителя.
В этой статье мы попытаемся раскрыть сущность актуальных принципов мерчандайзинга. Они подойдут для торговой точки любого масштаба. Мы решили предоставить читателю ключевые принципы мерчандайзинга, на конкретных примерах.
На любом тренинге или семинаре посвященному мерчандайзингу наиболее интересным есть принцип расположения товара в торговой точке. Часто под мерчандайзингом понимают раскладку продукции и дизайн интерьера самого магазина - подбор групп ицветов . Но одним из важнейших элементом мерчандайзинга является само планирование магазина, а именно - потоков покупателей.
1 принцип мерчандайзинга - «Движение глаз покупателя». Движение глаз потребителя по полке магазина напоминает чтение страниц книги с эпиграфом. Сначала взгляд покупателя стремится в правый верхний угол, потом волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.
2 принцип мерчандайзинга - "Фокусный пункт". Главный товар должен быть расположить по центру торговой точки со смещением направо
3 принцип мерчандайзинга "Обратные часы". Большинство потребителей движется по торговой точке против часовой стрелки. Это говорит о том, что основные продукты нужно разместить в зоне движения клиентов, чтобы продукция имела хороший обзор.
Это лишь несколько основных принципов такой быстро развивающейся науки, как мерчандайзинг.
Но зная основы мерчандайзинга, Вы не допустите основных ошибок мерчандайзинга, а Ваши решения не будут отрицательно влиять на продажи торговой точки.
суббота, 15 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий