суббота, 8 мая 2010 г.

BTL агентства Белоруссии. Ситуация на рынке

О том, что сегодня объединяет специалистов Белоруссии и России и с какими задачами приходиться сталкиваться рассказывает Сергей Скороход, редактор сайта Marketing.by.
- Как Вы оцениваете белорусскую индустрию BTL услуг по сравнению с ее развитием в России?
- Мне кажется, что btl агентства Белорусии могли бы конкурировать как с российским, так и европейским btl агентствам. Работы белорусов могли бы быть еще более заметными на европейском рынке, если бы не факторы невысоких бюджетов. Индустрия BTL по различным причинам не смогла занять до кризиса достойной позиции в медиамиксах компаний. В первую очередь, из-за oотносительной дешевизны телевизионной рекламы. Рекламодателю намного проще заплатить и получить контакты через "зомбоящик", чем придумывать btl-механики какой-нибудь btl-акции или промо.
- Какие основные тренды в белорусской индустрии маркетинговых услуг (BTL) можно выделить на настоящий момент с учетом кризиса?
- BTL услуги, становятся все более востребованными. Для компаний, для которых в первую очередь важен именно целевой контакт, а также вовлеченность аудитории. Не скажу, что btl-акций, конкурсов, игр и других BTL-мероприятий стало намного больше. Наоборот, их стало меньше. Прежде всего, это связано с неопределенностью, существующей на белорусском рынке. Очевидно, что в ближайшее время мы не увидим масштабных и дорогих btl-акций, как это было ранее. Рынок BTL будут двигаться в сторону интернет-технологий , флэш-мобов, социальных сетей.
Стандартные btl-механики, формата «купи-получи» на сегодняшний момент утратили свою актуальность. Но, предполагаю, что они довольно скоро вернутся, так как это опробованные и беспроигрышные методы. При серьезном подходе заказчика и BTL агентства эта механика дает отличные результаты.
- Что Вы можете сказать об известности среди белорусских BTL-агентств российской премии "Серебряный Меркурий"? Планируется ли в этом году участие белорусских btl-агентств?
- Думаю, известна достаточно. У нас не очень много хороших BTL-агентств. Я считаю, что все они осведомлены о премии "Серебряный Меркурий". Скорее всего, они ездят на фестиваль , чтобы побыть среди своих, но не выставляют своих работ. К тому же, к специализации в BTL белорусские агентства пришли намного позже, чем российские. Наиболее интересные и масштабные и BTL-проекты продолжают воплощать отделы международных агентств, а не специализированные btl-агентства.

Комментариев нет: