пятница, 1 октября 2010 г.

Что такое BTL

Что такое BTL? – BTL (below the line) - это комплекс мероприятий, который включает в себя: мерчандайзинг, стимулирование сбыта, direct marketing, POS-материалы.
Его главная цель - сократить по максимуму путь рекламного призыва и информационного сообщения к потенциальному покупателю.
В данном случае сообщения могут носить максимально индивидуальный и личностный характер, а место контакта с потребетилями переносится как можно блиэе к месту продажи или к тому месту, где покупатель принимает решение о совершении покупки.
BTL необходим в случаях, когда перед компанией стоят задачи повлиять на целевую аудиторию и вовлечь ее в развлекательный и познавательный процесс, а также эффектно и наглядно продемонстрировать преимущества компании, ее продукции и услуг.
BTL агентства (промо-агентства) используют такие инструменты маркетинга как BTL акции, BTL реклама и BTL мероприятия.
Эффективные BTL агентства рассматривают BTL услуги как целый комплекс маркетинговых коммуникаций и мероприятий, оптимизирующих коммуникацию компании с потребителями. BTL мероприятия BTL агентств дают множество преимуществ компании-заказчику: прямое обращение к целевой аудитории, значительное увеличение продаж.

понедельник, 20 сентября 2010 г.

Новая книга о мерчандайзинге

Мерчандайзинг - это направление в маркетинге, популярность которого постоянно растет. Связано это с тем, что в мотивации поведения потребителей произошли серьезные изменения, в частности сформировалось новое поколение покупателей, которые четко осознают и полностью используют свои права на информацию при покупке товаров и на гарантированный доступ к их разнообразию при конкурентных ценах.

Мерчандайзинг: искусство тореадора
Авторы: Руслан Червак, Лилиана Синило, Вячеслав Бондарчук
Серия: Библиотека журнала "Новый маркетинг"

«Мерчандайзинг: искусство тореадора» - первая книга практического
руководства по созданию мерчандайзинговых программ производителями и рекламными агентствами. Эта
книга является попыткой обобщить наработки и опыт ряда украинских компаний и
мерчандайзинговых агентств, которые уже давно реализуют принципы
мерчандайзинга в своей работе.

В книге приведены данные исследований особенностей поведения покупателей в супермаркетах, выполненных специалистами ассоциации. В ходе исследования было также выяснено, покупка каких товаров планируется заранее, а каких не планируется вообще; среднее время, которое покупатель проводит в
магазине, и многие другие детали, знание которых позволяет производителям и розничным торговцам заставить покупателей покупать больше.


Эта книга состоит из трех частей - «Основные понятия и определения», «Мерчандайзинг в розничной
среде» и «Корпоративная программа мерчандайзинга». В главе «Корпоративная программа мерчандайзинга», опубликована наиболее полная информация о принципах организации
работы мерчандайзеров. Не менее интересна также глава, посвященная рассказу о
подходах к проведению ритейл-аудита.

Мерчандайзинг - это искусство продажи продукции и в то же время это набор
умений и правил, которые нужно не только знать, но и использовать для победы в
борьбе с конкурентами. И, может быть, компаниям есть чему поучиться у
искусных тореадоров?

Купить книгу о мерчандайзинге всего за 60 грн можно тут: http://books.web-standart.net/book/merchandajzing_iskusstvo_toreadora/

понедельник, 30 августа 2010 г.

Новый блог о мерчандайзинге

Случайно нашел новый блог о мерчандайзинге в Украине. Подумать только, насколько узкая эта тема, а для нее создают отдельный блог. Интересно, какие статьи будут там публиковаться.

Кстати, вот еще наткнулся совершенно случайно на интересную, а главное, жизненную статью о мерчандайзинге, на еще одном блоге, специализирующемся сугубо на мерчандайзинге:

Система мерчандайзинга в магазине

Если хорошо поискать, можно и не на такие узкие темы найти блоги.

воскресенье, 18 июля 2010 г.

Мерчандайзинг

Мерчандайзинг - это различные меры, направленные на повышение продаж, с помощью улучшения видимости, доступности и узнаваемости товаров. К данным мерам относятся такие услуги: организация выкладки товаров, установка торгового оборудования в торговых точках, размещение рекламы.

Мерчандайзинг перевoдится как «искусство торгoвать», то есть делать так, чтобы облегчить покупателю процесс выбора товара. Сущестует много oфициальных определений понятия "мерчандайзинг". Три наиболее распространенных из них:Искусство (технология) выкладки товара.
Маркетинг в точке розничных прoдаж, или «маркетинг в стенах магазина».
Организация продаж тoвара и управления ими.

Все определения верны в своем роде. В итoге, мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в магазина и направленных на тo, чтoбы пoкупателю былo приятнo, удобнo и выгоднo сoвершать покупки.

Мерчандайзинг - это не решение всех прoблем, но его нельзя и совсем игнорировать, т.к. он базируется на разумнoм предпoложении, что тoвар дoлжен быть максимальнo дoступен пoкупателю. Есть и другая причина - импульсная пoкупка, жертвами которой мы все время от времени становимся. Однакo со временем мерчендайзинг развившись, вместo поддержки продаж поглотил бoльшую часть рабoчего времени торгового

вторник, 18 мая 2010 г.

Эффективность мерчандайзинга

Окончательное решение о покупке частенько принимается прямо в магазине. Очевидно, что инструменты мерчандайзинга в этом случае могут стать последним шансом в убеждении покупателя совершить покупку.

Мерчандайзинг давно используется в магазинах. С тех пор, как появились первые супермаркеты и появились и новые виды торговли, все точнее использующие инструменты мерчандайзинга. Люди, пришедшие в магазин за покупками любят предложения по поводу товара. Достаточно многие инструменты мерчандайзинга полноценно используются в разнообразных магазинах. Когда продавцы одержимы эффективным использованием торгового места, они отказываются от инструментoв мерчандайзинга, предлагаемых производителем. Как ни странно, инструменты мерчандайзинга практически идентичны в разных странах.

Определение эффективности мерчандайзинга

Чтобы оценить эффективность мерчандайзинга используется статистика продаж в магазинах. Любые методы мерчандайзинга могут быть скорректированы на основе этой статистики эффективности мерчандайзинга.

суббота, 15 мая 2010 г.

Эффективность BTL

На сегодняшний день многие компании пересматривают распределение бюджетов между BTL и ATL. Доля средств, которые приходятся на BTL, постоянно растет. Например, компания Pepsi Co отказалась от телевизионной рекламы для продвижения нового продукта Pepsi One. Дорогостоящие ролики для ТВ уступили место рекламе в интернете, промо-акциям, уличной рекламе.
BTL-акции на сегодняшний день являются одним из наиболее значимых составляющих коммуникации с потенциальными покупателями. Множество агентств предлагает услуги по их проведению. Заказчик, который вкладывает в BTL-акции деньги, имеет право знать насколько они эффективны. Как же оценить эффективность btl-акций? Многие специалисты считают что главный показатель - это продажи.
Можно по-разному оценивать эффективность BTL-акций. Можно измерять объем продаж, получая данные от клиента, или непосредственно получать данные в точках продаж. В случае, когда необходимо измерить еще и качественные показатели, проводится сoответствующее исследование. Например, опрос на месте проведения BTL-акции, или телефонный опрос до начала BTL-акции и после нее. Это стандартные инструменты, но не все применяют их в BTL.

Ключевые принципы мерчандайзинга

Мерчандайзинг часто называют маркетинговой революцией в розничной торговле. Мерчандайзинг основан на практическом использовании знаний о психологии поведения потребителя. Успешный мерчандайзинг повышает производительность и объемы продаж конкретной торговой точки.

Данные Международной ассоциации рекламы и мерчандайзинга говорят о том, что при грамотном размещении товарных групп и анализе поведение покупателей, можно повысить продажи в среднем на 10%.
Правильная выкладка поднимет продажи еще на пятнадцать процентов, а цвет и расположение товаров - еще на 25%. При равных условиях, продажи с грамотным мерчандайзингом могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичном магазине, где продукция разложена произвольно.

На сегодняшний момент мерчандайзинг - это быстро развивающееся направление в Sales promotion. На практике, мерчандайзинг является научной методикой, которая, учитывая психологию покупателя, позволяет значительно повысить уровень продаж. Для мерчандайзинга это один из ключевых принципов. 80% продуктов приобретают не потому, что они качественнее, а потому что в определенный момент этот продукт произвел благоприятное впечатление на потребителя.

В этой статье мы попытаемся раскрыть сущность актуальных принципов мерчандайзинга. Они подойдут для торговой точки любого масштаба. Мы решили предоставить читателю ключевые принципы мерчандайзинга, на конкретных примерах.

На любом тренинге или семинаре посвященному мерчандайзингу наиболее интересным есть принцип расположения товара в торговой точке. Часто под мерчандайзингом понимают раскладку продукции и дизайн интерьера самого магазина - подбор групп ицветов . Но одним из важнейших элементом мерчандайзинга является само планирование магазина, а именно - потоков покупателей.

1 принцип мерчандайзинга - «Движение глаз покупателя». Движение глаз потребителя по полке магазина напоминает чтение страниц книги с эпиграфом. Сначала взгляд покупателя стремится в правый верхний угол, потом волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.

2 принцип мерчандайзинга - "Фокусный пункт". Главный товар должен быть расположить по центру торговой точки со смещением направо


3 принцип мерчандайзинга "Обратные часы". Большинство потребителей движется по торговой точке против часовой стрелки. Это говорит о том, что основные продукты нужно разместить в зоне движения клиентов, чтобы продукция имела хороший обзор.

Это лишь несколько основных принципов такой быстро развивающейся науки, как мерчандайзинг.
Но зная основы мерчандайзинга, Вы не допустите основных ошибок мерчандайзинга, а Ваши решения не будут отрицательно влиять на продажи торговой точки.